Родителям
ОВЗ
Наименование
Программы
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) Муниципального казенного образовательного учреждения Юголукская средняя образовательная школа
Основания для
разработки
Программы
В своей деятельности школа руководствуется Уставом,
федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными актами в
области защиты прав ребенка и его законных интересов.
Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:
- Федеральный закон №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»;
- Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
образовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного
врача России от 29.12.2010г. «№ 189, зарегистрированное в Минюсте
России 03.03.2011г. № 189);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена 04 февраля 2010 года, Пр-271);
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»;
- Конституция РФ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка".
Заказчик
Программы
Администрация Муниципального казенного образовательного
учреждения Юголукская средняя образовательная школа
Координатор
Программы
Администрация Муниципального казенного образовательного
учреждения Юголукская средняя образовательная школа
Основной
разработчик
Программы
Заместитель директора по УВР Черных Н. Г.
Стратегическая
цель
Программы
Создание в МКОУ Юголукская СОШ особой педагогической среды
для детей с ОВЗ учащихся с целью социально - персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально-экономическом и культурно-нравственном пространстве.
Стратегические
задачи Программы
Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на
получение бесплатного образования;
Организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с
учащимися с различными формами отклонений в развитии;
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе
совершенствования образовательного процесса;
Создание благоприятного психолого-педагогического климата для
реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для
организации обучения детей с ОВЗ;
Совершенствование системы кадрового обеспечения.
Сроки освоения
Программы
Бессрочная
Основные
мероприятия
программы
Создание условий для формирования адаптивной учебно-воспитательной системы по отношению к образовательным запросам обучающихся, воспитанников и их родителей, а также современного общества.
Создание условий для развития инновационной деятельности педагогов через мотивацию профессиональной деятельности.
Создание условий для формирования жизненно важных компетенций у обучающихся, воспитанников во время УВП.
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение, коррекцию и развитие здоровья у обучающихся, воспитанников во время УВП.
Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности, терпимости, сострадания, сопереживания.
Расширение материально-технической базы образовательного учреждения.
Создание условий для медико-психолого-социально-педагогического сотрудничества с семьями, воспитывающих ребёнка с ОВЗ.
Создание условий для реализации индивидуального маршрута обучения и воспитания в процессе работы с семьями, воспитывающих ребёнка с ОВЗ.
Источники
финансирования
Программы
Региональный бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные
средства образовательного учреждения.
Принципы реализации программы
1. принцип гуманности, предполагающий соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленные Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; создание в школе-интернате атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважении чести и достоинства личности ребёнка, педагога;
2. принцип личностно-ориентированного подхода, состоящий в признании индивидуальности каждого ребёнка; обучение выступает как средство развития личности каждого обучающегося, воспитанника; самореализация как процесс раскрытия и развития природных возможностей, задатков каждого ребёнка;
3. принцип коррекционно-развивающего компенсирующего обучения и воспитания, состоящий в интеграции действий педагогов-психологов, педагогов, социальных работников, медицинских работников и других специалистов в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребёнка с ОВЗ на всех этапах обучения в школе;
4. принцип сотрудничества, который регулирует построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей;
5. принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов коррекции, развития, обучения и воспитания обучающихся, воспитанников;
6. принцип научности, предполагающий развитие у обучающихся понимания места и роли человека в современном мире; создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;
7. принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;
8. принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы; использование различных методик и технологий с учетом изменений социального заказа, потребностей и интересов участников образовательного процесса;
9. принцип эффективности социального взаимодействия, который предполагает формирование у обучающихся, воспитанников навыков социальной адаптации, самореализации;
10. принцип индивидуализации включающий всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ребёнка, формирование на этой основе личных программ стимулирования и коррекции развития обучающихся, воспитанников; повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребёнка;
11. принцип природосообразности, который предполагает стремление сделать учащегося с его конкретными особенностями и уровнем развития ядром любых воспитательных отношений, что предполагает его воспитание в единстве и согласии с природой и заботу об экологически чистой природной среде его обитания и развития;
12. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании, который предполагает организацию образовательного процесса на наглядно-действенной основе.
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы и
показатели
социально-
экономической
эффективности
Построение модели адаптивной школы, обеспечивающей равный доступ к услугам образования детей с ОВЗ с учетом меняющегося контингента учащихся (состав школьников каждый год разный по картине нарушений и отклонений у каждого ребенка)
Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника на основе использования инновационных коррекционных технологий, позволяющих оптимально решать проблему компенсации дефекта, развитие личности.
Функционирование школы как системы, обеспечивающей формирование жизненно важных компетенций у обучающихся, воспитанников на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, их успешную самореализацию в социальном включении.
Создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы.
Создание адекватной системы определения детей с ОВЗ, обеспечение более благоприятными условиями для их развития и включения в общественно полезную деятельность;
Укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы.
Система организации контроля исполнения Программы Управление реализацией Программы осуществляют администрация школы, Педагогический совет.